Росреестр по Волгоградской области отвечает на вопросы граждан

10.11.2021

Вопрос:
Сделали
пристройку к дому, как уточнить новую площадь дома и внести сведения в ЕГРН.

 Ответ: Для выполнения
кадастровых работ Вы можете обратиться к любому кадастровому инженеру. Порядок
предоставления заявления и прилагаемых документов установлен статьей 18 Закона
о регистрации. Вы вправе подать заявление о внесении изменений в сведения ЕГРН
в любой офис многофункционального центра по предоставлению государственных и
муниципальных услуг на территории Волгоградской области.

Вопрос:
Каков порядок направления обращений граждан и юридических лиц в Управление
посредством интернет-сервиса Росреестра.

Ответ:
Для
направления обращения в Управление можно воспользоваться интернет сервисом
Росреестра, путем заполнения специальной формы «Обращения граждан online» на
официальном сайте Росреестра. Также обращение можно направить через Единый
портал государственных и муниципальных услуг через Ведомственный центр
телефонного обслуживания Росреестра или на электронную почту Управления.

Вопрос: Как оформить земельный участок под гаражом в гаражном
кооперативе?

Ответ: для того чтобы воспользоваться «гаражной
амнистией» гражданину необходимо обратиться в соответствующий орган
государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о
предоставлении (а при необходимости и образовании) участка под существующим
гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения
гаражом.

Вопрос:
Возможно ли восстановить утерянный договор купли-продажи, при наличии
зарегистрированного права в Едином государственном реестре недвижимости?

Ответ: Правообладателем
может быть получена копия правоустанавливающего документа и выписка из Единого
государственного реестра недвижимости. Для этого необходимо предоставить запрос
в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр,
либо в виде бумажного документа путем его отправки по почте, при этом подпись
нужно будет засвидетельствовать нотариально, а также возможно предоставить
запрос в электронной форме путем его заполнения в форме, размещенной на официальных
сайтах и едином портале или посредством отправки электронного документа с
использованием веб-сервисов. В запросе нужно указать способ получения
документа.

Вопрос:
В какой срок осуществляется ипотека?

Ответ:
Ипотека жилого помещения регистрируется в следующие сроки (п. 11 ч. 1 ст. 16
Закона о регистрации недвижимости):

пять рабочих дней, если документы поданы в офисы и
приемные Росреестра или кадастровой палаты;

семь рабочих дней, если документы поданы в МФЦ.

Если договор удостоверен нотариально, то срок
регистрация – 3 дня.

Вопрос:
Как понять, можно ли оформить гараж по новому закону?

Ответ:
Вы сможете оформить гараж при соблюдении одновременно трёх условий:

1. Гараж является капитальным, то есть имеет прочную
связь с землёй.

2. Гараж построен до введения в действие действующего
Градостроительного кодекса Российской Федерации (до 29.12.2004);

3. Гараж НЕ признан самовольной постройкой по суду или
решению органа местного самоуправления.

Вопрос: На
основании каких нормативных актов осуществляется государственный кадастровый
учет и государственная регистрция?                                                                                                                                                    
Ответ: Правовую основу
отношений, при осуществлении ГКУ и ГРП составляют Конституция Российской
Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный
закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты Российской Федерации.   

                                                                                                                                                          
Вопрос: Чем регулируется
правовое положение участников гражданского оборота при осуществлении
государственной регистрации права собственности и других вещных прав?                     

Ответ:
ГК РФ является основным актом гражданского законодательства, которое определяет
правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и
порядок осуществления права собственности и других вещных прав.

Вопрос:
По техническим причинам у меня изменились данные СНИЛС. Как мне внести
изменения в персональные данные, содержащиеся в ЕГРН?

Ответ: При необходимости изменения в сведениях ЕГРН данных СНИЛС
заявитель вправе обратиться в орган регистрации прав с соответствующим
заявлением. В случае обращения за внесением изменений о номере СНИЛС через
офисы многофункциональных центров, заявителю достаточно оформить заявление по
установленной форме. Приложение каких-либо документов, подтверждающих факт
изменения реквизитов СНИЛС, в рассматриваемом случае не требуется. В случае
недостаточности информации в заявлении, необходимые сведения запрашиваются
регистрирующим органом самостоятельно путем направления межведомственного
запроса в уполномоченные органы.

Вопрос:
Орган власти издал распоряжение об изменении категории моего земельного
участка. Как мне внести соответствующие изменения в сведения ЕГРН?

Ответ: В
соответствии со ст.32 Закона о недвижимости, органы государственной власти и
органы местного самоуправления в случае принятия ими решений (актов) об
отнесении земель к определенной категории или о переводе земельного участка из
одной категории земель в другую обязаны в течение пяти рабочих дней с даты
вступления в силу соответствующих решений (актов) направлять в орган
регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений
в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Вместе с тем, непредставление органом государственной
власти (органом местного самоуправления) в орган регистрации прав указанных
сведений не препятствует собственнику земельного участка обратиться с
соответствующим заявлением о внесении изменений в ЕГРН в части изменения
категории такого участка, представив в качестве документа-основания
соответствующее решение (акт) уполномоченного органа государственной власти
(органа местного самоуправления).

Такое заявление и прилагаемые к нему документы
представляются в орган регистрации прав посредством личного обращения в
многофункциональный центр, почтового отправления с объявленной ценностью при
его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, а также в форме
электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной
подписью.

Вопрос:
Кто может обратиться с заявлением о погашении ипотеки в случае, если закладная
не выдавалась?

Ответ: Порядок
погашения регистрационной записи об ипотеке установлен Законом об ипотеке
№102-ФЗ, согласно которому регистрационная запись об ипотеке погашается при
поступлении в орган регистрации прав совместного заявления залогодателя и
залогодержателя, либо только заявления залогодержателя.

Регистрационная запись об ипотеке также погашается по
решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки.

Вопрос:
Что такое заверенная надлежащим образом копия решения суда и где её получить?

Ответ:
Заверенная надлежащим образом копия решения суда – это выдаваемая судом копия
судебного акта с подписями судьи, председательствующего по делу, а в случае его
отсутствия – председателя суда (заместителя председателя суда) или иного
уполномоченного им лица, секретаря суда либо иного уполномоченного работника
аппарата суда, а также гербовой печатью суда. На выдаваемой копии судебного
акта уполномоченным работником аппарата суда делается отметка о дате вступления
его в законную силу. Для получения такого документа необходимо обратится в суд,
который принимал решение.

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео