Порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины

06.10.2021

Порядок
возврата излишне уплаченной государственной пошлины установлен Налоговым
кодексом Российской Федерации.

В соответствии
с пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса возврат излишне уплаченной суммы
государственной пошлины осуществляется на основании заявления плательщика —
лица, в отношении которого должны быть осуществлены юридически значимые
действия.

Заявление о
возврате госпошлины представляется в Управление Росреестра
по Волгоградской области при личном обращении или путем почтового отправления.

При подаче
заявления о возврате излишне (ошибочно) уплаченной госпошлины указывается
причина возврата, сумма и услуга за которую была произведена оплата, а также
полные реквизиты плательщика (Ф.И.О. полностью, наименование банка, БИК банка,
корсчет банка, лицевой счет получателя), почтовый адрес или адрес электронной
почты.

К заявлению
о возврате излишне уплаченной суммы прилагаются следующие документы:

для
юридических лиц: подлинник платежного поручения об уплате с отметкой банка об
оплате;

для
физических лиц: подлинник квитанции об уплате или
копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в
безналичной форме), копии паспорта, сберкнижки, ИНН. В заявлении о возврате
платежа указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), документ,
удостоверяющий личность, почтовый адрес или адрес электронной почты, телефон,
банковские реквизиты для зачисления платежа: наименование банка получателя,
БИК, корсчет банка, двадцатизначный номер лицевого счета карты или вклада на
имя плательщика.

В случае,
если в платежном документе об уплате государственной пошлины некорректно указана
информация о плательщике допущены ошибки в фамилии, имени, отчестве заявителя к
заявлению на возврат прилагаются копии документов, идентифицирующих
плательщика, в соответствии с информацией, указываемой в реквизитах платежного
документа (например: документ, подтверждающий начисление платежа физическому
лицу по УИН, документ, подтверждающий ФИО плательщика: паспорт, свидетельство о
рождении, СНИЛС, водительское удостоверение и иные документы).

В тех
случаях, когда в платежном документе отсутствует информация, позволяющая
однозначно определить плательщика, к заявлению на возврат прилагается копия
письма кредитной организации, подтверждающего факт уплаты платежа иным лицом,
указанным в платежном документе.

Возврат
государственной пошлины осуществляется органами Федерального казначейства в
течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео